This nice Blogger theme is compatible with various major web browsers. You can put a little personal info or a welcome message of your blog here. Go to "Edit HTML" tab to change this text.
RSS

среда, 20 июля 2011 г.

ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Давайте вспомним наше детство… Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и… любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т.д. – у каждого свое). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, т.к. представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и более веселого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек нужно очень серьезно.
   К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. Поэтому необходимо расширить набор детских игрушек посудой и мебелью. Ребенок стремится жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребенку легко освоиться в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально.
   В набор игрушек необходимо включать всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребенку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребенку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрешки. Если хотя бы одну из них ребенок поместит неправильно – матрешки не будут неразлучными сестрами. Так же в этот период нужно вводить в жизнь ребенка различные настольно-печатные игры.
   К 4 - 5-ти годам живейший интерес у ребенка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребенок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребенку начинают быть доступными все виды игрушек: и куклы, и строительный материал, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки – кукол и все, что с ними связано. Но и тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.
   К 6-ти годам у ребенка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т.е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.
   Все вышеперечисленные можно отнести к так называемым «готовым формам», т.е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует еще одна, не менее важная группа – предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее – мусор. Но для ребенка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т.д.
   Введение этих предметов целесообразно с 2 - 3-х лет, т.к. именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счет введения воображаемой ситуации («как будто»).
   Важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! При желании игрушки можно сделать своими руками – и выглядеть для ребенка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию и у вас все получится. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой – хорошая возможность сплочения семьи..

Дорогие родители, помните, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с папой и мамой!

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ?
1. Твёрдо решите для себя, необходимо ли это.
2. Будьте примером для ребёнка, убирайте за собой вещи.
3. Убирайте игрушки вместе.
4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребёнком, объясняя ему смысл происходящего.
5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребёнка спать.
7. Учитывайте возраст и возможности ребёнка.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ТРУДУ
«Маленькие детки – маленькие бедки, Большие дети – большие беды» (поговорка).
Когда-то детей называли цветами жизни…
Красиво. Но что сделать такого, чтобы цветы со временем не переродились в сорняки, и от кого
это зависит. Зависит это в большей степени от родителей: говорят же, что яблоня от яблони недалеко падает. 
А, вот, что делать – более сложный вопрос. В первую очередь, наверное, учить не только словами, но и делами, своим личным примером.
  • Если мама с папой учат одному, а сами поступают по-другому, то трудно надеяться, что их ребёнок вырастет честным и благородным человеком.
  • Для того, чтобы ребёнок рос самостоятельным, его нужно с детства приучать к труду. Избалованные люди, неприспособленные к жизни, как правило, становятся неудачниками и обузой для окружающих.
  • Уже совсем маленький ребёнок может и должен убирать за собой игрушки, сначала с помощью мамы, потом – самостоятельно.
  •  Если малыш хочет помочь вам застелить постель или сам одеться, позвольте ему это сделать, даже если это занимает много времени. Потерпите, зато в дальнейшем вам не придётся до пенсии всё делать вместо выросшего дитяти. 
  • Позвольте ему мыть посуду, не кричите, если он что-то уронит, разобьёт. Просто для начала дайте ему помыть то, что не жалко – стакан, тарелку.
  • Не превращайте ребёнка в некое божество, не балуйте, не давайте ему думать, что мир вращается вокруг него, и в то же время уделяйте внимание, не лишайте ласки и любви.
  •  Любую инициативу ребёнка что-то сделать по дому, поощряйте и хвалите за полученный результат.
  •  Если ребёнок не проявляет энтузиазма заняться уборкой, то сообщите ему, что вы бы с удовольствием пошли с ним в зоопарк, аквапарк, театр, но для начала нужно сделать генеральную уборку. Если он не поможет вам, то уборка займёт много времени, и вы устанете, а значит, и никуда не пойдёте. 
  • Если у ребёнка скоро день рождения, то предложите сделать салаты, испечь торт, печенье вместе, на этих условиях и соглашайтесь позвать в гости его друзей. Предварительно обговорите, кто будет потом убирать в квартире, и мыть посуду. Желательно, чтобы вы сделали это вместе.
  •  С самого раннего детства нужно приучить малыша следить за порядком в своём шкафу, всё раскладывать по своим местам. А то подросший сынуля будет потом бегать по квартире и кричать благим матом: «Ма! Где моя рубашка?!» 
  •  То же самое со стиркой. Приучайте его с детства следить за чистотой своих вещей. Обещайте купить новую вещь только в том случае, если он будет аккуратно следить за опрятностью уже имеющихся вещей. 
  •  Пока малыш маленький, можно предложить ему выстирать свои носочки, маечку в маленьком тазике. Для начала взять его ручки в свои руки, и показать, как это делается. 
  • А, вот с глаженьем торопиться не нужно. До поры до времени держите малыша подальше от всего опасного. 
  •  Научите ребёнка заботиться о братьях меньших, например, кормить котёнка, щенка, ухаживать за их шерстью, выводить на прогулку. 
  •  Для ребёнка более взрослого следует ввести постоянные обязанности по дому. Например, покупать хлеб для всей семьи, выносить мусор, подметать пол в понедельник и мыть его в субботу. 
  •  Психологи советуют поощрять ребёнка за его старания, но не чрезмерно. Мне же кажется, что лучшим вознаграждением являются слова одобрения, совместная воскресная поездка за город или подаренная на день рождения вещь, о которой ваш ребёнок долго мечтал. 
  •  При всём при этом нужно объяснить ребёнку, что быт – неотъемлемая часть нашей жизни и никуда от него не деться, зато, если все дела делать вместе, то и времени для общения и развлечений становится больше. 

И, вообще, как говорил кот Матроскин: «Совместный труд облагораживает».

0 коммент.:

Отправить комментарий